Термин «ШУМОИЗОЛЯЦИЯ» прочно засел в языке любителей автозвука. Однако, давайте разберёмся, всегда ли корректно так говорить?
Слово «шумоизоляция» обычно используется как обобщающее — под ним подразумевают вообще любые материалы для обработки автомобиля. На самом же деле таких материалов аж три вида, и каждое имеет свои свойства, пишут в группе "УралАвтоСаунд - Автозвук" в соцсети ВКонтакте.
Итак, обо всем по порядку...
Вибродемпфирующие материалы
Это тяжёлые материалы в основном на основе битумных или каучуковых композиций. Их задача — устранить низкочастотные вибрации и сопутствующий им более высокочастотный дребезг панелей.
Звукопоглощающие материалы
В их основе чаще лежат лёгкие волокнистые или вспененные материалы с открытоячеистой структурой. Такой материал работает по принципу безэховой камеры — звук попадает внутрь материала и, проходя от ячейки к ячейке, значительно затухает, «теряется» в этом лабиринте. Материал как бы поглощает звуковую волну, попадающую на него, отражение от такого материала очень мало. Звукопоглощающие материалы могут иметь дополнительный звукопрозрачный пленочный слой. Он не просто защищает материал от влаги, пыли и грязи, но и служит дополнительной мембраной, повышающей эффективность работы материала.
Звукоизолирующие материалы
Это тоже мягкие и лёгкие вспененные материалы, но уже с закрытоячеистой структурой. Они не так эффективно поглощают звук своей поверхностью, но зато хорошо работают как барьер от внешнего шума. Кстати, большинство из них неплохо проявляют себя еще и в качестве теплоизолятора.
Провести чёткую границу между звукопоглощающими и звукоизолирующими материалами довольно сложно, «заградительные» и поглощающие свойства, так или иначе, присутствуют во всех подобных материалах. Первые обычно более плотные, вторые — более мягкие, рыхлые и пористые.
Информация подготовлена агентством автомобильных новостей "Автолайн"
http://avtoline.biz