Специалисты Kenwood рассказали любителям автозвука о "эстрадных" и "классических" аудиосистемах и объяснили, почему "эстрадные" не совсем подходят для того, чтобы слушать музыку внутри автомобиля.
Так, в Kenwood рассказали, что термин «эстрада» появился не просто так. Это системы «дальнего поля», рассчитанные на озвучивание открытых пространств. Они строятся по тем же принципам, что и сценические «концертные» аудиомониторы. Акустика чаще всего представляет собой массивы динамиков (в дверях, в виде «стен» и т. д.), и предназначены они для прослушивания только на расстоянии.
"Если сидеть внутри автомобиля, двери которого представляют собой такие массивы, то за счёт интерференции («складывания» звуковых волн от динамиков, расположенных на разном расстоянии от точки прослушивания) вы получите сильнейшие фазовые искажения со всеми сопутствующими проблемами — кривой АЧХ, отсутствием даже малейшего намёка на передачу пространственной информации (звуковая сцена? что это?). Можно ли назвать такое звучание качественным и приносящим удовольствие? Сомнительно", - рассуждают специалисты.
В тоже время «классические» аудиосистемы строятся с целью получить правильное воспроизведение звука именно внутри автомобиля. При этом важно не только само звучание, но и воссоздание правильного звукового поля.
"Звук не должен «прилипать» к левой или правой стороне, а должен формироваться перед слушателями, образуя тем самым звуковую сцену. Добиться этого от больших массивов динамиков невозможно, и это — основная причина, почему для прослушивания внутри машины нужна классическая, а не эстрадная аудиосистема", - отмечают эксперты.
А можно ли совместить?
Специалисты дали совет для тех, кто хочет качественно слушать музыку внутри автомобиля каждый день, но при этом иметь возможность «пошуметь» на открытую площадку. Для таких меломанов рекомендуют комбинированные аудиосистемы. В этом случае, фактически, строятся две системы — одна классическая, с традиционным расположением динамиков, и вторая — эстрадная, например, с акустикой, установленной в багажнике. При этом системы не обязательно должны быть автономными и независимыми друг от друга, можно использовать один источник, но с разными настроечными пресетами.
Информация подготовлена агентством автомобильных новостей "Автолайн"
http://avtoline.biz