Специалистам по автозвуку часто приходится сталкиваться с одними и теми же ошибками пользователей, которые решают самостоятельно подключить магнитолу.
Специлисты JVC Russia составили рейтинг этих ошибок и опубликовали их на своей странице в ВК
Ошибка №1: Подключение питания к штатной проводке «прикуривателя»
Казалось бы, это самое простое и логичное решение — разъём «прикуривателя» обычно находится неподалёку, провода к нему идут относительно толстые. На самом же деле есть, как минимум, три причины этого не делать.
Во-первых, магнитола создаст на штатную проводку лишнюю нагрузку, на которую она не рассчитана. До поры вы этого даже не заметите, но зато хорошо почувствуете, когда решите воспользоваться разъёмом по прямому назначению — вставите в него тот же «прикуриватель» или, к примеру, подключите компрессор, чтобы подкачать колесо. В лучшем случае сгорит предохранитель, в худшем… ну вы поняли.
Во-вторых, если вы решите добавить в систему усилитель, то есть большая вероятность получения фона. Если следовать правилам организации электропитания, то питание всей аудиосистемы должно быть организовано по принципу «звезды» — плюсовые провода от всех компонентов сводятся в одну точку, и все минусовые провода — тоже в одну точку. Минус, впрочем, можно пустить и по «массе» кузова, но это тема отдельного разговора. В любом случае, если мы будем брать питание головного устройства откуда попало, хорошего в этом будет мало.
Ну и, наконец, в-третьих, в большинстве автомобилей напряжение на разъёме «прикуривателя» появляется только когда зажигание включено. Магнитола же имеет два «плюсовых» провода — на один питание должно быть подано постоянно (это основной силовой провод), а второй используется как управляющий и подключается к проводу АСС штатной проводки. Вот его как раз и можно подключать к «прикуривателю», а «силу» в любом случае лучше тянуть непосредственно к аккумулятору.
Ошибка №2: Скручивать вместе силовой провод и АСС
Это ещё одна частая ошибка. Если скрутить красный и жёлтый провода вместе (это стандартные цвета управляющего и силового проводов) и подключить их к аккумулятору, головное устройство будет постоянно «думать», что двигатель запущен, и вместо выключения будет переходить в режим Standby. При этом ток потребления будет выше, чем в полностью выключенном состоянии, и вы рискуете высадить аккумулятор всего за несколько дней стоянки.
Ошибка №3: Использовать для подключения тонкие провода
Все привыкли, что усилители автомобильной аудиосистемы нужно подключать проводами достаточного сечения, но многие при этом пренебрежительно относятся к проводке головного устройства. Если вы подключаете акустику через отдельные усилители, то можно обойтись проводами 1,5-2,5 кв.мм. А вот если вы подключаете акустику непосредственно к головному устройству, то 2,5 кв.мм — это самый минимум, который необходим для нормальной работы встроенных в него усилителей.
В большинстве автомобилей с аудиоподготовкой (в которых проводка под головное устройство уже предусмотрена), конечно, чаще всего используются не такие толстые провода, но ведь мы же хотим, чтобы всё работало на 100% своих возможностей, верно?
Ошибка №4: Не ставить предохранитель у аккумулятора
Любая штатная электрическая цепь защищена предохранителем, это же должно касаться и проводов, которые вы протянете от головного устройства к аккумулятору. Их в любом случае необходимо защитить предохранителем. Неважно, если ли предохранитель в самом головном устройстве, вы защищаете именно провод, поэтому предохранитель нужно установить как можно ближе к аккумулятору. Выбирайте его номинал в соответствии с сечением провода. В большинстве случаев оптимально выбрать предохранитель того же номинала, что и самом ГУ (разумеется, если вы не стали экономить на толщине провода).
В простейшем случае можно использовать отдельный держатель для предохранителя «ножевого» типа, такие имеют маленькие размеры и могут быть включены просто в разрыв провода. Но, как вариант, можно использовать и подключение к штатному подкапотному блоку предохранителей, если в нём имеются неиспользуемые слоты.
Ошибка №5: Не учитывать при подключении полярность акустических проводов
Многие думают, что если перепутать полярность проводов к динамикам, то динамики могут сгореть. На самом деле им точно ничего не будет, поскольку диффузор может двигаться относительно точки покоя вперёд и назад одинаково. Но вот с точки зрения звучания полярность очень важна.
Перепутанная полярность может оказаться причиной, например, отсутствия баса или неприятного окрашивания звучания. Не из-за того, что динамики не воспроизводят бас или работают «как-то не так», а из-за того, что акустические сигналы от правых и левых динамиков могут складываться в противофазе и взаимно «гаситься».
Информация подготовлена агентством автомобильных новостей "Автолайн"
http://avtoline.biz