Предположим, вы стали счастливым обладателем нового навороченного ресивера Pioneer. Например, теперь в вашей приборке установлена одна из этих моделей: MVH-X580BT, DEH-S5000BT и FH-X730BT. Весьма совершенный DSP таких устройств позволяет проводить глубокую настройку звука. В частности, на борту каждого из этих ресиверов — 13-полосный эквалайзер.
Если вы не звукорежиссер, то у вас может возникнуть вопрос: а как пользоваться эквалайзером? Какие ползунки нужно двигать для того, чтобы АЧХ стала идеальной?
Оговоримся: настройка звучания системы с помощью эквалайзера — обязательный этап. Даже самая грамотная и просчитанная инсталляция станет звучать лучше при правильной настройке.
Специалисты Pioneer Russia подготовили краткое руководство: смотрите схему, читайте текст и увеличивайте (а лучше — уменьшайте) те частоты эквалайзера, которые отвечают за соответствующие компоненты трека.
Полоса 50 Гц: Глубокий, вибрирующий бас. Старайтесь не усиливать этот диапазон, если в системе нет сабвуфера, это может перегрузить динамики акустических систем. А вот в системе с сабвуфером легкое поднятие может придать звучанию глубины.
Полоса 80 Гц: С этим ползунком тоже нужно быть осторожнее, поскольку здесь обычно находится стык зон ответственности сабвуфера и основных акустических систем. Полоса отвечает за плотность и насыщенность баса.
Полоса 125 Гц: Ударность баса, панч. Ослабление этого диапазона сделает звучание скучным, потеряется ощущение ритмичности музыки. Чрезмерное усиление может сделать бас слишком жестким.
Полосы 200 и 315 Гц: На этих частотах часто возникают проблемы, вызванные резонансами салона. Подвигайте ползунок, чтобы выставить наиболее комфортное и естественное для вас звучание — достаточно насыщенное, но без гулкости.
Полосы 500, 800 Гц и 1,25 кГц: Наиболее информативные для нашего слуха частоты. Их удобно настраивать, ориентируясь на музыку с вокалом. Наш слух тонко отлавливает неестественность звучания голоса, и потому такие записи лучше всего подходят для настройки этих частот. Регулируя эти диапазоны, добейтесь наиболее естественного звучания голоса. Чрезмерное приглушение этих частот может привести к глухому звучанию, а чрезмерное усиление — к «телефонному» звуку.
Полосы 2 и 3,15 кГц: Этот диапазон ответственен за разборчивость вокала и большинства музыкальных инструментов. Сильное ослабление может привести к потере ясности, а чрезмерное усиление — к утомительности звучания.
Полоса 5 кГц: Чистота и ясность звучания. Сильное ослабление делает звук скучным, а усиление сверх меры — слишком ярким и резким.
Полоса 8 кГц: Настраивая этот диапазон, обратите внимание на звучание свистяще-шипящих звуков, особенно в вокале.
Полоса 12,5 кГц: На этих частотах уже нет основных тонов музыкальных инструментов, но есть обертона, которые придают звучанию воздушность. Прибавьте, чтобы придать музыке приятную легкость, но не перестарайтесь, иначе получите свистящее звучание.
Информация подготовлена агентством автомобильных новостей "Автолайн"
http://avtoline.biz