Некоторые любители автозвука порой пренебрежительно отзываются о традиционных свинцово-кислотных аккумуляторах. На самом же деле существует множество видов таких аккумуляторов, и многие из них в технологическом плане ушли далеко вперёд от своих «предков».
Специалисты Kenwood решили расставить, "все точки над i" в этом вопросе. Представляем информацию, которой поделились эксперты. Читайте, запоминайте, сравнивайте, делайте выводы.
Жидкостные АКБ
Самый распространенный и экономичный тип свинцово-кислотных аккумуляторов. Они содержат раствор жидкого электролита (поэтому и называются «жидкостными»), которому после циклов зарядки и разрядки требуется обслуживание. В зависимости от материала, которым легируют электроды, свинцово-кислотные аккумуляторные батареи делятся на сурьмянистые и кальциевые. Большинству жидкостных аккумуляторов требуется регулярное обслуживание электролита каждые 3–6 месяцев. Если жидкостный аккумулятор случайно получает избыточный заряд, в него можно долить электролит, что сделает его более устойчивым к неправильной зарядке. При разрядке более чем на 50% срок службы жидкостных аккумуляторов существенно сокращается. Такой аккумулятор следует устанавливать вертикально.
Обслуживание: требуется
Циклический ресурс: 250–500 циклов
Рабочий цикл: 50% глубины разряда
Стандартное напряжение зарядки: 14,4–14,5 вольт
EFB (Enhanced Flooded Batteries)
Это тоже кислотно-свинцовые аккумуляторы, но в них пластины помещены в сепараторы из стекловолокна, что позволяет пластинам быть постоянно в влажном состоянии и исключает их замыкание, даже если они начнут осыпаться. Они способны выдерживать в два раза большую циклическую нагрузку и имеют на 16% больший рабочий цикл. Такие аккумуляторы предназначены специально для автомобилей с системами старт-стоп, поскольку намного лучше выдерживают циклические нагрузки. EFB-аккумуляторы заряжаются так же, как и стандартные жидкостные аккумуляторы, и устанавливаются вертикально.
Обслуживание: требуется
Циклический ресурс: 500–1000 циклов
Рабочий цикл: 60% глубины разряда
Стандартное напряжение зарядки: 14,4–14,5 вольт
Гелевые
Это герметизированные свинцово-кислотные аккумуляторы, в которых электролит находится в гелеобразном состоянии.
Гелеобразный электролит получается в результате смешивания серной кислоты с загустителем (силикагелем). Это необслуживаемые аккумуляторы. При эксплуатации не требуют доливки воды и не имеют пробок. Не рекомендуется устанавливать этот тип аккумуляторов там, где есть высокие температуры, так как гель растворяется.
Обслуживание: не требуется
Циклический ресурс: 300–500 циклов
Рабочий цикл: 50% глубины разряда
Стандартное напряжение зарядки: 14,2–14,3 вольт
AGM (Absorbent Glass Mat)
Это технология «непроливаемых» аккумуляторов. Вместо геля в AGM-аккумуляторах используются разделители из стекловолокна, абсорбирующего электролит, что повышает их эффективность по сравнению с жидкостными и гелевыми. AGM-аккумуляторы имеют более низкое внутреннее сопротивление (что позволяет обеспечивать сильный ток), рабочий цикл на 80% глубины разряда и заряжаются в 5 раз быстрее обычных жидкостных. Как и все герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы, AGM-аккумуляторы чувствительны к неправильной зарядке.
Обслуживание: не требуется
Циклический ресурс: 400–600 циклов
Рабочий цикл: 80% глубины разряда
Стандартное напряжение зарядки: 14,7–14,8 вольт
AGM+ (ADVANCED AGM)
«Улучшенные» AGM-аккумуляторы подобны традиционным AGM-акккумуляторам, однако имеют увеличенный циклический ресурс и уменьшенное внутреннее сопротивление, благодаря чему подходят для микрогибридных автомобилей с системами старт-стоп.
Обслуживание: не требуется
Циклический ресурс: 800–1200 циклов
Рабочий цикл: 80% глубины разряда
Стандартное напряжение зарядки: 15,2–15,3 вольт
Информация подготовлена агентством автомобильных новостей "Автолайн"
http://avtoline.biz