Среди автовладельцев существует распространённый миф о том, что нельзя ставить аккумулятор большей ёмкости, чем это предусмотрено заводом изготовителем — он будет недозаряжаться, а стартер может выйти из строя. Почему это не так и откуда пошло это заблуждение, любителям автозвука рассказали на странице JVC Russia в социальной сети ВКонтакте.
"На самом деле ничего плохого в том, что вместо аккумулятора 45 Ач вы поставите, скажем, 60 Ач. Объясняется это очень просто. Если вы зачерпнули стакан воды из ведра или из огромной бочки, то для восстановления исходного уровня жидкости вам потребуется долить как в ведро, так и в бочку все тот же стакан. Стартеру тоже всё равно, какая батарея у вас стоит, его ток потребления при этом всё равно не изменится", - говорится в сообщении.
Тем не менее, специалисты отмечают, что этот миф появился не просто так. В советские времена на ряде армейских грузовиков действительно было строго запрещено устанавливать автомобильный аккумулятор большей емкости. Причина была в том, что когда двигатель не желал пускаться, водители частенько крутили стартеры до тех пор, пока аккумулятор не разрядится полностью. А с аккумуляторами большей ёмкости крутить можно было дольше. Разумеется, при таких издевательствах стартеры перегревались и нередко выходили из строя. Именно для защиты от подобных ситуаций и появилось когда-то требование не превышать емкость батареи выше «стандартной».
Информация подготовлена агентством автомобильных новостей "Автолайн"
http://avtoline.biz