Акустическая картина в салоне зависит от целого спектра различных деталей и нюансов: расположения и направления динамиков, их монтажа, геометрических особенностей внутренней отделки и свойств материалов, выбранных при изготовлении автомобиля в целом.
Для каждой модели автомобиля требуется своя уникальная конфигурация, и специалисты по акустике и моделированию компании HARMAN — одного из лидеров данного рынка в премиальном сегменте — учитывают это в процессе разработки и тонкой настройки различных компонентов автомобильной акустики. Использование сочетания натурных физических экспериментов с численным моделированием на базе комбинации программных пакетов COMSOL® и MATLAB® позволяет инженерам компании ускорить разработку конечного решения, а также дает возможность испытывать прототипы аудиосистемы виртуально, до создания дорогостоящих физических образцов, пишет geektimes.ru.
Интересно, что использование проверенных компьютерных моделей позволяет инженерам HARMAN начать разработку дизайна аудиосистемы задолго до того, как закончится проектирование автомобиля. Окончательная точная настройка осуществляется уже на финальной стадии после установки аудиосистемы в готовый для тест-драйва автомобиль.
Возможность оценить аудиосистему, основываясь лишь на моделировании, повышает качество и скорость разработки продуктов в компании, снижает стоимость внесения изменений в конструкцию, предоставляя инженерам бóльшую свободу проектирования.
В настоящее время в компании идет работа над системой воспроизведения, которая на основе результатов моделирования и обработки сигналов позволит прослушать, оценить и сравнить любые спроектированные аудиосистемы, включающие динамики низких, средних и высоких частот. Для этих целей инженеры интегрировали в свои расчетные модели учет акустических эффектов в человеческом ухе и скрипты по обработке и записи бинауральных импульсных характеристик (Binaural impulse Responces — BRIR).
«Преимущество моделирования заключается в том, что системный инженер может сесть за стол, надеть наушники и начать настраивать систему без самого автомобиля. С помощью моделирования мы — инженеры HARMAN — можем оценить, оптимизировать и рассчитать характеристики предлагаемой аудиосистемы, даже если она еще не существует физически», — говорит старший менеджер отдела виртуальной разработки продуктов и инструментов (Virtual Product Development and Tools — VPD) компании HARMAN Михаэль Штраусс.
Для более подробного знакомства с методиками компьютерного проектирования аудиосистем специалисты приглашают поучаствовать в совместном вебинаре COMSOL® и HARMAN, который состоится 16 ноября 2017 года (https://event.on24.com/eventRegistration/EventLobbyServlet?target=reg20.jsp&referrer=https%3A%2F%2Fgeektimes.ru%2Fcompany%2Fcomsol%2Fblog%2F295287%2F&eventid=1515799&sessionid=1&key=1D8E718ADC4B3DB14669E4AF9EBACF86®Tag=&sourcepage=register)
Информация подготовлена агентством автомобильных новостей "Автолайн"
http://avtoline.biz