Прошу прощения, что затянул с продолжением, как-то не пёрло. Статейка получилась немного уныленькой, но вопросы безопасности всегда вызывают приступы зевоты...
Итак, в предыдущих статьях я доходчиво (надеюсь) объяснил, почему плохое питание - это, мягко скажем, очень плохо и тд. Теперь давайте начнём разбирать, как же сделать всё красиво и "по-православному".
Начнём пожалуй от обратного, это и забавнее, и заранее ответит на вопрос "а чем дешёвые провода то не подходят".
Итак, ты - начинающий меломан, которой осознал всю тщетность штатной аудиосистемы. Понял, что нужно установить (рассмотрим классический случай) в свою девяточку саундбубен и увесилитель. Самая первая ошибка - мысль о том, что провода в расчёт стоимости не берём - стоят они копейки
Алах Акбар нам какбэ намекаэ
Причём часто встречаются пациенты, которым даже комплекты проводов мистери и подобных кажутся неоправданно дорогими.
Включается=работает
Но самым популярным решением в сфере анти-автозвука всё таки является тот самый комплект проводов, вызывающих одновременно и чувство ностальгии и ужаса
Те самые. Почти все с них начинали...
Эти провода являются второй ошибкой при построении питания в аудиосистеме. Почему? Ответ очень прост - очень херовый состав проводника. Вроде бы как считается, что это обмеднённый алюминий, но ящтаю, что там даже алюминием не пахнет, провод сделан вообще хер пойми из чего и в конечном счёте он ТУПО СУКА СГНИВАЕТ.
Это акустические провода, а представьте, что происходит с силовыми?
В результате - провод тупо крошится, пропадает контакт, появляется искра, а дальше... Ну, как повезёт
Не повезло
Причём всё это может произойти настолько быстро, что вы не успеете что-либо осознать - провод рассыпается, вылетает с колбы предохранителя, падает на кузов, и начинается такой феерверк, каких не всегда можно встретить на самом дне города. Кстати, такие последствия происходят при ЛЮБОЙ ошибке, описанной в данной статье.
Далее. Чуть выше я написал о предохранителе. Очень часто люди относятся к ним довольно своеобразно - либо пренебрегают ими вовсе, либо ставят их х пойми куда
Что и как они защищают - тайна, покрытая слоем копоти
Да, кто-то возможно скажет, что мол у Саши Винникова, Миши Савина или ещё там в каких-либо суровых сипиэль проектах предохранителей нет и норм. Так вот, это люди с огромным опытом, осознанно идущие на подобный риск. Я не буду здесь расписывать, как что зачем и почему - просто СТАВЬТЕ 6л9tb предохранитель! (подробнее раскроем эту тему в дальнейшем)
Следующей ошибкой является "масса на кузов". Да, это допустимо, и более того, имеются случаи, когда человек вовсе не прикручивал массу, и усилитель у него работал (скорее всего, саморез крепления очень удачно заземлил всю систему, если нужно - найду пруфы), но решение это не самое лучшее. Почему? Здесь сразу несколько подводных камней:
1. Само место крепления минусового провода от усилителя к кузову имеет не понятно какой контакт
2. Чтобы добраться до аккумулятора, приходится преодалевать кучу металла непонятно какого качества и...
3. ...мест сварочных контактов
4. Очень часто встречаются случаи (например, на Кио Рио), когда крепление минусовой клеммы аккумулятора к кузову имеют изначально херовый контакт (лечится зачисткой и смазкой).
Ненуачо, работаетжэ
В результате, мы получаем откровенно говоря херовое заземление, которое нам, в свою очередь, грозит наводками, просадками, сгорающей аппаратурой, и в совсем фатальных случаях - пожарам.
Опять таки, имеются примеры топовых систем, в которых минус как раз таки идёт через кузов, и Женя Афанасьев в одном из своих видео всё подробно по этому расписал. НО, сделано там всё через лонжерон, да и автомобиль сделан из приличного материала. Поэтому, я искренне советую всё таки минус брать тоже с аккумулятора (подробнее - позже).
Так же, к типовым ошибкам можно отнести недостаточное внимание к качеству обжимки кабеля. Конечно, официальные диллеры BMW утверждают, что "нет инструмента, способного нормально обжать силовой кабель", но открою тайну - обжать кабель качественно - можно и необходимо, иначе это вам грозит плохим контактом, искрой и пожаром.
Список ошибок можно продолжать очень долго, ибо то, до чего додумываются наши (и не только) люди, порой просто заставляет трястись от смешанного чувства хохота и страха. Поэтому давайте расслабимся, и разберём несколько ярких примеров из группы Анти-Автозвук, а так же чем они череваты.
Итак, начнём, пожалуй, с подобных пациентов. Да, на фото, вероятнее всего, аккумулятор с какого-то стенда, но поверьте мне, нечто подобное не редко приходится наблюдать у людей в автомобилях, причём как на дополнительных АКБ, так и на основных. Для любителей утверждать, что раз контакт есть - то всё круто, сделаю поправочку - во-первых, контакт очень херовый, а во-вторых, контакт такой продержится очень недолго, и от вибраций провод тупо отлетит в неизвестном направлении.
Это один из тех случаев, когда в машине имеюстя не самые дешёвые компоненты, даже проглядываются следы брендовых кабелей, но всё собрано такой жопой, что дай Бог этому гражданину огнетушитель. Запомните, в питании, как и во всей аудиосистеме - работать всё будет так, как работает самый СЛАБЫЙ элемент.
Здесь мы видим просто сатанинский пиздец (прошу прощения за мат, иных слов не подобрать). Я искренне надеюсь, что это было собрано по приколу и только чтобы сфоткать. И если прикрученный к выхлопу силовой кабель ещё имеет шансы хоть немного прожить, то судьба кабеля, присабаченного к кардану для меня остаётся загадкой.
ЖЕЩЕЛЬБЕКЕЛЬБЕ - именно с такими, на мой взгляд, словами собирают подобные системы. Закинуто просто всё что было под рукой, болтается как повезёт... В чём череватость? ну, если опустить тот факт, что на доп АКБ явно отсутствует пред, то змеиная свадьба из никак не закрепленных проводов, которые тупо могут перетереться, замкнуть и дальше уже как не повезёт - короче там чуть повыше фотка сгоревшей семёрки.
Подобное приходится видеть чуть чаще, чем хотелось. Что особенно доставляет, некоторые представители автосервисов даже утверждают, что это норм решение, и чётыващедокапался. Ну, думаю внимательные читатели данной статьи уже догадываются о последствиях.
Да, такие тоже существуют. Порой удивляет тот факт, что подобные персонажи в принципе дожили до возраста, в котором можно получить права. Если вы ВДРУГ ещё не поняли, что не так - провод будут херачить дверью (а так как дверь пассажирская, то херачить будут от всей души), рано или поздно кабель устанет это терпеть, и приляжет отдохнуть на кузов.
Ну, список подобного дерьма можно продолжать бесконечно долго. Огромное СПАСИБО участником группы Анти-Автозвук, без вас статья состояла из сухого текста и стала бы ещё унылей.
Следующая часть статьи будет посвящена тому, как сделать всё наконец-таки правильно. Ждите, ну и чтобы ускорить процесс - кидайте фотки ;)
PS: если о чём-то забыл или умолчал - пишите, дополним)