По идее, апгрейд системы в автомобиле, по принципу, как я его люблю называть "from stock to custom", подразумевает апгрейд каждого компонента, в особенности проводки. И это логично, ведь штатная проводка автомобиля рассчитана только на штатные девайсы, и как ни крути, замена и/или протяжка не штатных проводов - неотъемлемый атрибут улучшения звука в авто. И конечно же, как в этом, так и в других случаях, подход к любому апгрейду у всех разный. Кто то уже по опыту знает, что лучше я протяну 4 протяжки кг50 сразу, чего вполне хватит на почти любое усовершенствование системы, а кто то просто исходит из тех потребностей и целей, которые необходимы именно на данный момент.
В этом автомобиле мы все же относились ко второй категории и это дополнительно было обусловлено тем, что большая часть компонентов системы, в том числе провода и аксессуары к ним, словно "качевники" перекачевывали (простите за тавтологию) от одного автомобиля в другой, от другого в этот.
ПОЗИШН НАМБЕР ВАН (с)
Первая не штатная проводка в авто была проложена еще до нас, предыдущим владельцем. Тогда это сложно было назвать "не штатной" проводкой ибо сечение проводов, подходящих к 4х канальному усилителю было близко к штатным. В последствии, когда апгрейд системы в целом успешно был начат, конечно же без замены проводки и протяжки новой не обошлось.
Разбор салона приподнес массу интересностей и вкусностей, удивлений, разочарований и сюрпризов. Прежде всего было найдено, штатный чейнджер, усилитель, куча отключенных проводов, проводов которые были явно не штатными, явно это был полет души русского человека, явно они были в русской изоленте,в 50% случаях установить что это за провода не представлялось возможным. Кроме этого, было найдено 22 русских рубля и 47 японских тугригов различного достоинства, 1 патрон от ПМа, пульки от игрушечного пистолета.
Не заморачивались мы в первый раз ни с гофрой, да особо ни с чем не заморачивались - протянули, подключили, запустили. На питание в первый раз использовали одну протяжку плюса кг25, акустические 2*2,5, rca одни из моих любимых в те года stinger silver bullet.
Пару фоточек процесса. 2010-2011 год.
В этот момент как раз и убрали страшные сидушки которые, достались с тачкой - заменили их на почти новые, пришедшие из самой Японии (курс бакса тогда еще был нормальный) черные сидушки.
Цитата из лота: "Братиш моя маленький японская задница мало сидеть, почти новый" (да, да, приуркасил конечно, но смысл передан четко!:)
Ой, ну ладно! Мы ж тут собрались не тюнинг обсуждать!
ПОЗИШН НАМБЕР ТУ (с)
К нынешнему апгрейду мы подходили уже с определенным багажем опыта и знаний. Не все задумки были исполнены, не все далось сразу, но все вроде бы не плохо получилось в итоге.
На этот раз использовали ПВ3 50 квадратов, по одной протяжке + и - из под капота в багажник. Использовали, "змеиную кожу", он же полиэстерный рукав. Закатали в него все, провода питания, акустические провода, hdmi, usb, провод управления к панельке проца, провод питания touchscreen монитора и т.д. Из раздела "Безопасность проводки" использовали предохранители, на каждый плюсовой провод. Блин, ну это то что должен знать каждый! Хотя Саня LOUDSOUND и не любит преды, но всем рекомендует, и правильно делает!, мы присоединяемся к рекомендациям;). Акустические использовали те же 2*2,5 кв, а также реле на ремоут и тд и тп.
А еще у меня давно была история с пробитым каблуком проводом питания, который шел под пассажирским сиденьем. Шпилька напоминала 12 см спицу для вязания и когда "дэушка" благополучно наступила в нужное место, что то пошло не так :) Конечно же это из ряда фантастики, скажите вы, но такой эксклюзивный случай имеет место быть. В связи с этим решили использовать защиту проводов в виде кабель каналов. У тех у кого начнет бомбить по этому поводу - идите лесом ;)
Что не вышло. Я давно очень хотел сделать включение каждого отдельного девайса в автомобиле через пульт. То есть многие, например для включение какого либо усилителя, ставят кнопку (кнопки). Дабы не заморачиваться с кнопками (хотя это по мне так самый нормальный, а главное как выяснилось самый надежный способ), покопавшись в глобальной сети я нашел некий блок управления с пультом. Изучив схему его работы я благополучно внедрил его в авто, подключив на каждый канал отдельно: 1. Усилитель на саб. 2. Усилители на фронт 3. Вкл/выкл вентиляторов.
Но уже при первом включении ЗАПАХЛО КЕРОСИНОМ, точнее китаем...и из за ненадежности девайса, решили его не использовать. Обязательно вернемся к такому решению, просто его доработаем либо найдем выход иной.
Ах, да, чуть не забыл, фоточки прилагаю...
П.С: Далее самое интересное - БАГАЖНИК
Всем спасибо!Комменты, лайки, критика - приветствуются!