Акустические системы Black Hydra HGC-2.28: высокое разрешение на ВЧ

Об акустике серии Gamma существуют разные мнения. Одним в ней нравятся НЧ/СЧ динамики, но не нравятся твитеры. Вторые, напротив, в восторге от твитеров, но НЧ/СЧ динамики оставляют равнодушными. На самом деле это означает, что акустика имеет особенности, выбивающиеся за рамки привычных стандартных решений.

Как пишет carmus.ru, акустика предлагается в "активном" варианте, т. е. без кроссовера – только НЧ/СЧ динамики HGC-2.28W и твитеры HGC-2.28T. Для ценителей Pure Passive есть отдельно кроссоверы, разработанные конкретно под эту акустику с учётом особенностей динамиков.

Что касается динамиков, то с первого взгляда внимание привлекают три особенности. Во-первых, покрытие диффузоров имеет "шершавую" фактуру. Это дополнительно демпфирует распространение по диффузору механических напряжений, а значит, устраняет возможный "окрас" звучания. Плюс ко всему, таким образом демпфируется приграничный к поверхности диффузора слой воздуха, что тоже должно сказаться на звучании. Во-вторых, фазовыравнивающая "пуля" в центре диффузора имеет форму усечённого конуса со сложной "вогнутой" образующей. Не совсем такую же, но похожую форму использует компания Pioneer, например, в серии PRS. Задача "пули" – оптимизировать излучение динамика, когда он расположен под углом к слушателям. И в-третьих, верхние подвесы здесь имеют профиль с плавным переходом от самого "бублика" к поверхности диффузора. Обычно это позволяет уменьшить "отражение" от краёв диффузора механических напряжений, концентрически распространяющихся от места крепления каркаса звуковой катушки. В конечном итоге это опять же положительно сказывается на качестве звука.

Сам диффузор, к слову, достаточно жёсткий. Тут повлияли два фактора – сам материал (удачно выбранный целлюлозный композит) и криволинейная образующая самого конуса.

Корзина динамика литая и просто каменно-жёсткая. Мотор построен на довольно крупном магните – 100 мм в диаметре. Это немного больше среднего, принятого в 6,5-дюймовом калибре.

Терминалы подключения акустических кабелей – закрытого типа.

После проведенных измерений, был сделан вывод:

"Потенциал у динамиков огромен. Но это может сыграть и злую шутку – в зависимости от способа установки и настройки можно получить как редкое по своей красоте звучание (по крайней мере, в своей ценовой категории), так и откровенно всё испортить, а потом говорить, что "акустика не играет". При этом нужно помнить, что динамики явно имеют "домашние" корни. И если в самом начале это была лишь догадка, то после измерений и прослушивания это можно утверждать уже с большой вероятностью. Скажем, параметры НЧ/СЧ динамиков – как у хороших головок для домашней стереосистемы, и в автомобиле всё будет зависеть от того, как вы их установите. Выбором оформления можно получить либо сухой и точный бас, граничащий с легковесностью, либо сочный, полновесный и способный оставить сабвуфер почти без работы.

Очень неплох потенциал на СЧ. И хоть динамик имеет не самую лёгкую подвижную систему (скорее, она даже чуть тяжелее среднестатистической для 6,5-дюймовых динамиков), но мощный мотор её надёжно держит, и звучание не теряет динамику в этом диапазоне. А если мидбасы подрезать снизу на 60-70 Гц и тем самым "вывести" резонансную частоту из рабочей области частот, то звучание на СЧ от этого только выиграет.

Твитеры очень чувствительны к настройке и требуют в этом деле определённого опыта. В любом случае нужно очень сильно "постараться", чтобы получить с ними мутное звучание. Они безжалостно вытаскивают наружу все нюансы. Тут, конечно, дело вкуса, но для соревновательных систем это свойство обычно очень полезное".

Плюсы
Добротная конструкция динамиков
Возможность менять характер баса выбором оформления
Высокое разрешение на ВЧ
Приятные мелочи в комплекте в виде перчаток и отвёртки

Минусы
Не очень удобные терминалы подключения акустических кабелей
Интереснее всего НЧ/СЧ динамики работают при корпусной установке

ИЗМЕРЕНИЯ:https://carmus.ru/content/220

Информация подготовлена агентством автомобильных новостей "Автолайн"
http://avtoline.biz

18.12.2017 17:49 Источник 0

Комментарии