Автозвук: почему акустические системы делят на полосы?

Может ли один динамик воспроизвести весь звуковой диапазон от глубокого баса до самых верхних частот? Почему вместо того, чтобы сделать такой идеальный динамик, их делают разных типов – низкочастотные, среднечастотные, высокочастотные? Специалисты Pioneer Russia рассказали, зачем необходимо такое деление на «полосы»:

"Что такое звук? Это чередование сжатий и разрежений воздуха, которые распространяются от источника. В случае с динамиком такие сжатия и разрежения создает движущийся диффузор. Чтобы мы воспринимали низкочастотные и высокочастотные звуки с одинаковой громкостью, динамикам приходится «трудиться» по-разному. К примеру, чтобы мы ощутили бас, динамик должен «двигать» достаточно большой объем воздуха. Следовательно, диффузор должен быть большого диаметра. Но чем он больше, тем тяжелее, а это значит, что динамик не сможет двигаться с высокой скоростью и не будет правильно воспроизводить высокие частоты. Для воспроизведения же высоких частот большая площадь излучения не нужна, поэтому твитеры очень компактны, а их легкие мембраны прекрасно двигаются с высокими скоростями. Соответственно, если постараться сделать один динамик, который сумел бы воспроизвести сразу весь диапазон, это будет простой по установке и компромиссный по звучанию вариант. А вот если грамотно подобрать друг к другу динамики, каждый из которых хорошо воспроизводит свой определенный частотный диапазон, то такая многополосная система будет обладать более точным и правильным звучанием".

Информация подготовлена агентством автомобильных новостей "Автолайн"
http://avtoline.biz

14.05.2018 10:57 Источник 1

Комментарии