Изготовление корпуса сабвуфера: работа над ошибками

Любителям автозвука следует помнить, что уметь выбрать динамик для сабвуфера — это ещё половина дела. Для того, чтобы получить хороший бас, нужно правильно изготовить корпус. И здесь, автовладельцы часто допускают ряд типичных ошибок, и следовательно, если их не исправить, то о качестве звучания можно забыть. Специалисты JVC Russia рассказали об этих ошибках. Читайте, наматывайте на ус, прислушивайтесь к советам, и вы сможете добиться хороших результатов.

Итак, в чем же заключаются ошибки?

1. Недостаточная толщина стенок корпуса.
В сабвуфере должен двигаться только диффузор динамика. Приложите руку к корпусу саба при его работе. Если вы чувствуете вибрацию, это очень плохо. Вибрирующие поверхности тоже излучают звук, вплоть до того, что бас становится откровенно гулким и неприятным.

2. Ненадёжное крепление сабвуфера. Многие пренебрегают этим, а совершенно напрасно. Все помнят третий закон Ньютона? Работающий динамик сообщает корпусу импульс силы, тоже заставляя его вибрировать. Разница между плохо закреплённым и хорошо закреплённым сабвуферами обычно хорошо слышна (если только сам корпус не весит под сотню килограмм).

3. Негерметичность швов корпуса и неплотное прилегание динамика.
Даже маленькое отверстие, оставшееся от самореза, при работе сабвуфера даёт хорошо слышимые призвуки. Все панели должны быть подогнаны друг к другу без щелей, при сборке лучше использовать герметики или столярный клей. Динамик должен крепиться через любой уплотнительный материал (например, битопласт). Крепление через карпет не даёт герметичности.

4. Порт фазоинвертора недостаточного сечения или с резкими изгибами — причина появления струйных шумов. Их хорошо слышно на самых низких частотах, когда диффузор имеет большой ход. Обычно проявляются на большой громкости, но в самых запущенных случаях струйные шумы слышны даже на средней громкости.

5. Неправильное заполнение корпуса.
Различные поглощающие материалы (например, синтепон) внутри корпуса хорошо гасят ненужные переотражения от стенок. Но если в закрытом ящике можно заполнять почти весь объём, то в фазоинверторе всё не так просто. Если сабвуфер делается для качественного звука, то допустимо покрывать поглощающим материалом сами стенки, и обязательно оставлять свободное пространство около внутреннего края порта фазоинвертора. В противном случае порт теряет свою эффективность, и вы получаете совсем не то звучание, на которое рассчитывали.

Информация подготовлена агентством автомобильных новостей "Автолайн"
http://avtoline.biz

01.11.2017 00:03 Источник 0

Комментарии