Настоящая находка для Hi-Res Audio – просто добавь бас и сабвуфер

Ги Бонневиль (Guy Bonneville) – идейный вдохновитель и основатель бренда BLAM – на протяжении четверти века признанный авторитет по разработке элитной автомобильной акустики и аудиоаппаратуры. Линейка акустики LIVE отвечает самым высоким требованиям и обеспечивает натуральное звучание по канонам Hi-Res.

Широкополосная акустика BLAM FR 80 – тема этой публикации.

Заманчивая идея – воспроизводить большую часть звукового диапазона одной головкой – привлекала многих производителей, но создать действительно достойные экземпляры мидтвитеров удавалось лишь единицам. Производитель позиционирует головку как Extended frequency response Full-range driver – широкополосный излучатель с расширенным диапазоном. Серьёзно расширенным, на целую октаву вверх. Заявленные параметры разительно отличаются от типичных представителей этого класса головок: полоса рабочих частот 200 Гц – 35 кГц (это даже больше, чем семь октав) при номинальной мощности 25 Вт (максимальная – 100 Вт!).

Лучшие конструктивные решения и материалы здесь собраны в довольно необычном сочетании: пластик, карбон, алюминий, медь. Штампованная сетка с крупными шестигранными отверстиями легко снимается.

Диффузор динамика выполнен из плетёного углеволокна со специальной пропиткой, что обеспечивает оптимальное сочетание жёсткости и демпфирования, жёсткий алюминиевый пылезащитный колпачок выравнивает АЧХ на верхнем конце рабочего диапазона. Необычно низкая для головок такого калибра резонансная частота обеспечивает возможность работы на низких частотах – от 200 Гц по рекомендациям производителя. Необходимый для этого запас линейного хода диффузора обеспечивает подвес из бутилен-изопрена шириной 8 мм.

Ажурная корзина из пластика ABS лёгкая и жёсткая. Вентилируемая магнитная система выполнена на основе кольцевого неодимового магнита диаметром 50 мм, центральный керн снабжён медным кольцом, подавляющим вихревые токи – это снижает уровень третьей гармоники. Диаметр звуковой катушки не совсем типичный для этого калибра – 20 мм, высота – 6 мм, она намотана на каркасе из стеклопластика. Поскольку геометрия магнитной системы оптимизирована для получения наибольшей линейности поля, применена центрирующая шайба Conex тарельчатой формы.

Звучание хорошо сбалансировано, но направленность отчётливо выражена. Лёгкий и жёсткий диффузор способствует отличной прорисовке среднечастотного диапазона: детально, с ровным тональным балансом. Высокие частоты яркие, прозрачные. Звучание инструментов в среднем и верхнем регистре абсолютно натуральное. Потенциал в области верхнего баса у динамика есть, но линейный ход диффузора невелик, поэтому искажения в этой области наступают рано, при увеличении громкости чуть выше средней.

Поскольку динамики отличаются невысокой полной добротностью, для воспроизведения верхнего баса им желательно акустическое оформление – ЗЯ объёмом 1 — 2 л, тогда добротность возрастёт до баттервортовской или чуть выше. При этом придётся смириться с повышенными искажениями на частотах ниже 300 Гц. Если же не требовать от динамиков трудовых подвигов и ограничить нижнюю частоту диапазона более привычными значениями 300 — 400 Гц, то динамики можно использовать и free air. Излишне говорить, что в любом варианте акустического оформления обязателен ФВЧ минимум второго порядка (лучше выше) – чтобы не перегружать динамик низкочастотными сигналами большой амплитуды и не множить нелинейные искажения.

В роли среднечастотных излучателей динамики можно использовать до 4 кГц, не особо заботясь об ориентации – но это будет в корне неправильно. Сама концепция сверхширокополосного излучателя предполагает отсутствие твитеров, поэтому ориентации нужно уделить максимум внимания.

Музыкальная Лаборатория Бонневиля поработала на славу, почти неразрешимая задача выполнена ценой несущественных компромиссов. Собственно, их два: узкая диаграмма направленности и немного повышенные искажения на низких частотах. Зато осевая АЧХ гладкая и простирается до заоблачных ультразвуковых высот, а искажения выше 300 Гц похвально низкие. В этом диапазоне звучание абсолютно живое, прекрасная проработка инструментов и вокала – специально для аудиосистем высочайшего уровня, поэтому все остальные компоненты аудиотракта должны ему соответствовать.

Измерения можно посмотреть здесь: http://www.xn--80aeatqv1al.xn--p1ai/az/2017/08/shirokopolosnaya-akustika-blam-fr-80.htm
Информация подготовлена агентством автомобильных новостей "Автолайн"
http://avtoline.biz

19.10.2017 23:56 Источник 0

Комментарии