• Новости автозвука
  • Специалисты автозвука рассказали про акустическое оформление типа бандпасс

Специалисты автозвука рассказали про акустическое оформление типа бандпасс

Специалист Kenwood рассказали любителям автозвука про акустическое оформление типа бандпасс. 
Специалисты отмечают, что без корпуса динамик играть не умеет, потому как движущийся диффузор будет просто перегонять воздух вокруг себя. Чтобы этого не происходило, излучение тыльной стороны диффузора должно быть изолировано — как раз это и происходит при установке динамика в большой щит (free air, infinite baffle) или в закрытый корпус (closed box).

В фазоинверторном же корпусе излучение тыльной стороны диффузора используется для «помощи» диффузору. Для этого используется резонанс воздушной массы внутри порта, в результате которого на этой частоте порт начинает «помогать» диффузору — воздух на его выходе колеблется одновременно с диффузором. Происходит как бы «концентрация» энергии воздушных колебаний в узкой области частот.

В оформлении типа бандпасс резонансные явления используются ещё полнее. В таком корпусе динамик работает на замкнутый объём не только своей тыльной, но и передней стороной. Наружу звук выходит через один или несколько портов, настроенных каждый на свою частоту. Фактически, это оформление использует исключительно резонансные явления и тем самым как бы концентрирует звуковую энергию в ещё более узкой области частот. Как результат — в таком оформлении можно достигнуть весьма приличной прибавки в звуковом давлении по сравнению с закрытым ящиком и фазоинвертором.

Особенность бандпасса — он работает как акустический фильтр нижних частот, заметно ослабляя высокочастотные звуки, воспроизводимые динамиком. Для сабвуфера это большой плюс, потому как позволяет снизить требования к фильтру нижних частот в усилителе, головном устройстве или процессоре.

Другое его достоинство уже чисто конструктивное — динамик скрыт внутри корпуса и не требует защиты, снаружи остаются только «сопла» фазоинверторных портов.

Но почему тогда бандпасс не применяется широко? Всё дело в его недостатках. Во-первых, от бандпасса мы не получаем прямого излучения динамика, мы слышим только результат резонансных явлений. Фактически, излучение всегда будет «выходить» наружу с запозданием — бас получается не таким четким и разборчивым, как, скажем, в закрытом ящике или правильно сконструированном фазоинверторе. Во-вторых, бандпасс капризен к параметрам динамиков. Если в закрытом ящике мы можем изменять только объем, в фазоинверторе — объем и размеры порта, то в бандпассе мы будем иметь дело уже с двумя объемами и одним, двумя, а то и тремя портами. И при малейшей погрешности мы получим вместо баса унылое низкочастотное гудение, которое к музыкальности не будет иметь никакого отношения. Даже разминка динамика со временем — и та будет кардинальным образом влиять на результат.

Так что бандпасс по праву считается одним из самых сложных акустических оформлений, и, несмотря на все его теоретические преимущества, удачных практических реализаций встречается не так уж и много.

Информация подготовлена агентством автомобильных новостей "Автолайн"
http://avtoline.biz

13.03.2019 17:22 Источник 0

Комментарии